Египетская богиня сехмет. Свидание с Мут-Сохмет - pharmateacher — LiveJournal Египетский бог с головой льва

Сехмет (Сохмет; Сахма, Сахми, Сахма, Сахме, Сехме) — в египетском пантеоне богиня разрушительной энергии Солнца (жары), войны, исцеления и лекарей, защитница людей, покровительница царей. Отождествлялась с пылающим глазом Ра, или исходящими силами Солнечной энергии.

Жена одного из богов демиургов , мать Нефертума бога растительности и Имхотепа. Входит в Мемфискую божественную триаду: Птах, Сехмет, Нефертум — им посвящен храм на севере Карнака.

Изображалась в виде стройной женщины с головой львицы и солнечным диском на ней. Иногда изображалась с горящими стрелами. В других версиях ее атрибутам также выступают крест жизни «Анкх», скипетр «Уадж» в форме стебля папируса — символ вечной жизни, меч — оружие войны с врагами богов.
Ей присущи такие качества как суровость, сила, воинственность, агрессивность, целенаправленность, собранность. Ее главным животным как это вытекает из образа была львица — еще один символ огня.

Божественные функции согласно древним представлениям:

  1. Являет собой силу контроля разрушительных влияний духовного начала, которая противостоит тьме. Сехмет не только направляет карающую длань, но и нейтрализует деструкцию. В мифах описываются ее воинственные черты.
  2. Защитница людей.
  3. Исцеляющая роль в виде уничтожения и борьбы с врагами (внешними и внутренними). Считается покровительницей врачей, жрецов-целителей. Была помощницей в барке в сражениях со змеем-разрушителем Апопом.

Энергетический канал Сехмет

Силы, которые дает этот канал:

  • Является женским каналом.
  • Помогает стать сильнее физически и морально. Это будут чувствовать окружающие и относиться с уважением или страхом к такой женщине в зависимости от наклонностей.
  • Особенно полезной такая энергия окажется женщинам, выполняющим мужские обязанности (солдаты, силовые структуры, полицейские, юристы, судьи и другие профессии).
  • Канал с одной стороны помогает собраться, быть сдержанной, целенаправленной и активной, но при этом не терять своих ценных женских качеств.
  • Подходит женщинам, которые проходят сложный период одиночества или находящимся в разводе, матерям одиночкам, женщинам чьи мужья постоянно бесчинствуют.
  • Хорошо подойдет для развития многих качеств личности, если вы хотите их развивать, но в силу каких-либо причин не имеете. Взращиваются качества: сосредоточенность, активность, сила, целеустремленность, определенность, рациональность, быстрое принятие решений, психологическая устойчивость.
  • Активизируются и раскрываются сакральный центр (Свадхистана-чакра), чакра солнечного сплетения (Манипура-чакра), горловой центр (Вишуддха-чакра).
  • Развивает грамотно поставленную, аргументированную речь, дисциплинирует мысли.

Возможные признаки соединения с каналом: интенсивная вибрация в теле, сгустки энергии в руках, нисходящая энергия сверху, наполнение энергией.

Дополнительная информация: Работает только с женщинами, предпочтителен для волевых, сильных и активных, пробивных личностей.

Подключение энергии происходит по технологии . Канал дается навсегда.

Культ Сехмет

Был распространен на всей территории Египта, однако главными центрами почитания и отправления молитв были Гелиополис и Мемфис. Храмы богине были расположены в Карнаке. Они строились на краю пустыни в местах обитания львиных прайдов. Отождествлялась со звездой Регул в созвездии Льва.
Во время эпидемии чумы фараон Аменхотеп III приказал изготовить семь сотен статуй богини, чтобы умилостивить ее гнев — прекратить болезни и смерть.
Праздником Сехмет считался день 7 января, который приходится на период увеличения солнечного дня. Часто отождествлялась с богиней Мут.
В одном из святилищ храма стоит одна из самых выразительных статуй Сехмет высотой чуть выше человеческого роста с солнечным диском наверху.

Эпитеты: «Могучая», «Великая», «Владычица пустыни», «Хозяйка жизни» — как владычица над болезнями и их исцелением.

Миф о неистовстве Сехмет

Богу Ра не понравилось, что люди ведут себя слишком своевольно — не почитают богов, убивают друг друга. Рассердившись вырвал он своё око из глазницы и запустил в сторону людей. В воздухе око Ра изменило свою форму и превратилось в богиню Сехмет. Эта богиня начала кровавую расправу над смертными, она убивала людей и пожирала их. Ра увидев это испугался, что может истребить она весь род людской.
Поранил он себя острым камнем, выпустил из себя кровь, смешал ее с крепким вином и вылил на землю. Сехмет летела мимо и увидела озеро крови, припала она к нему и стала пить, после чего уснула.


«Могучая», повелительница пламени, войны и ярости, насылающая на землю мор, бедствия и катаклизмы, эта великая богиня-львица была символом великого испытания, неотвратимости наказания за ритуальные грехи, ложь, предательство, божественной силой, утверждающей миропорядок маат. В ее образе персонифицируются агрессивные аспекты многих древнеегипетских женских божеств, в особенности - Хатхор. Изображалась в виде женщины с головой львицы, увенчанной солнечным диском и уреем, часто отождествлялась с другими львиноголовыми богинями – Тефнут, Сешемтет, Матит, Мехит, Пахет.

Как дочь Ра, Сехмет является воплощением его огнедышащего Ока, в облике змеи – урея, отождествляясь с Уаджет, охраняет фараона, символы его власти и его семью. Сехмет – «госпожа красного пояса», ассоциирующаяся с этим цветом и красными минералами, особенно – яшмой.

Приняв облик львицы, богиня, согласно тексту Книги коровы, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии, установленной Ра. Умиротворенная мудрыми сказаниями Тота и Шу, опьяненная священным пивом с добавлением красного минерала диди, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе и вновь приняла облик милостивой Хатхор. С ее возвращением вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что богиня умиротворилась. В этой связи иногда воплощением львиноголовой богини, возвращающейся после долгого странствия в Египет и несущей процветание, считался Сириус.

Жрецы богини Сехмет, суну, носившие особую набедренную повязку, украшенную трехчастными зубцами, специализировались в области медицины. Известен некий жрец, имевший титулы «главный над магами» и «главный над жрецами Сехмет», исполнявший во дворце обязанности «главного над царскими врачами».

Слуги «ужасноликой» богини, Семь Стрел Сехмет, были вестниками бед и несчастий, чаще всего в виде опасных заболеваний; кроме них у львиноголовой богини имелись и другие посланники, «убийцы Сехмет». Согласно легенде, в конце года два павиана, воплощающие лунного бога Хонсу, выверяли «Книги конца года», в которых были списки тех, кому было суждено жить, и тех, за кем посылала своих слуг Сехмет. Специальное заклинание, называвшееся «Книга последнего дня года», зачитывалось над особой тканью, которой оборачивали горло для того чтобы защититься от Сехмет и ее посланников. Во время самого празднества Нового года египтяне часто обменивались подарками – амулетами, изображающими львицу Сехмет или ее более милостивую ипостась – кошку Бастет, которые должны были умилостивить богиню, демонические слуги которой могли принести мор, голод или другие несчастья. Несколько дней в году, «когда становятся ужасными глаза Сехмет» считались особенно несчастливыми.

В Мемфисе Сехмет почиталась как супруга Птаха и мать Нефертума. В Фивах отождествлялась с небесной богиней Мут, супругой Амона-Ра. В фиванском храме Мут, на берегах ныне почти пересохшего подковообразного священного озера Ишеру при Аменхотепе III было воздвигнуто более семисот гранитных статуй грозной львиноголовой богини. Почтенная таким необычайным образом «во всех именах своих, и во всех местах своих», дочь Солнца должна была отозвать от Египта свои болезнетворные стрелы, чтобы чума, обрушившаяся на страну во время правления фараона, прекратилась. Кроме того, Сехмет почиталась и в храме Птаха в Карнаке, где и поныне находится ее уникальная культовая статуя, воздвигнутая Тутмосом III в память об удачных военных походах в Сирию-Палестину.

Цит. по Солкин В.В. Сехмет// Древний Египет. Энциклопедия. М., 2005.

Лев – царь зверей, даже если сидит в клетке, все равно провоцирует трепет лишь одним своим видом. Потому ничего нет сверхъестественного в том, что в древние времена люди приравнивали этого хищника к божеству. Наиболее полно культ львицы проявился в Египте. Воплощением этого животного стала Сехмет – наиболее грозная из всех богинь страны пирамид.

Чем так грозна была Сехмет

Её называли «Грозным оком Ра». Она не являлась олицетворением зла, хотя ее образ соединил все, чего так страшились египтяне – бескрайней пустыни под солнцем, засухи, эпидемии и продолжительной войны. Горячий пустынный ветер ассоциировался с дыханием богини, имевшей неконтролируемый характер. Из мифов известно, что Сехмет стояла за созданием ливийцев – народа-врага египтян. Грозная богиня-львица с супругом Птахом и сыном Нефертумом составляли мемфисскую триаду. Отцом богини был сам Ра.

Немудрено, что именно она главенствовала над охраной фараонов. Так Рамзес ІІ говорил, что Сехмет помогла одержать победу при Кадеше. Она уничтожала врагов пламенем. Недруги отца и Осириса также попадали под горячую руку грозной богини. В легендах ее описывают такой сильной, что противостоять ей не могли ни Анубис, ни Сет . Сехмет нарекли «великой» и «могучей». Такими эпитетами ее увековечили в египетских иероглифах. Там же встречается еще одно ее имя – «владеющая ножом».

Другая сторона богини в ее добродетели. Она могла не только напускать хвори, но и лечить больных людей, потому врачи считали богиню и своей покровительницей, выступая при этом в роли ее жрецов. Отсюда ее одно имя – «хозяйка жизни». Если человек заболевал, то молитва богине-львице входила в разряд обязательных к прочтению. Если при этом у человека имелись амулеты с ликом богини, то процесс выздоровления многократно ускорялся.

Как выглядела богиня Сехмет

Согласно принятым в Египте канонам Сехмет изображалась женщиной с львиной головой, над которой иногда рисовали Солнце. Имитация Светила подчеркивала ее властвование над разрушающей энергией звезды. Одевалась она в длинный балахон красного цвета, что говорило об ее воинственном нраве. А вообще цветом Наиболее полно культ львицы проявился в Египте. Воплощением этого животного стала Сехмет – наиболее грозная из всех богинь страны пирамид был ярко-оранжевый. Так египтяне ассоциировали богиню с солнцем в зените.

Неизменный атрибут богини – 7 пылающих стрел. Это символы разорений и эпидемий. На рисунках в ее руках видны ножи. На скульптурных творениях обычно присутствовали атрибуты власти:

  • анкх – крест, коптский символ;
  • урей – налобное изображение кобры, характерное для фараонов;
  • росток молодого папируса, символизировавший здоровье.

Рассматривая «Книгу мертвых», можно обнаружить Её в солнечной ладье в компании Ра, что подчеркивает роль богини-защитницы. Свиток с таким изображением обычно клали рядом с покойником. В Египте думали, что Сехмет встанет на защиту усопшего от сверхъестественных существ.

Почитание Сехмет

Богиню почитали по всему Египту. Этап поклонения начался в Древнем царстве и завершился в греко-римскую эру. Сехмет покровительствовала Мемфису. В городе Гелиополисе, возле Главного храма жили львы, посвященные божеству.

Зачастую места поклонения Сехмет возводились у края пустыни, в оазисах, в местах массового скопления диких львов. Подобное культовое сооружение в Абусире воздвиг фараон Сахур. Лик богини внутри храма имел целительные качества – так считали местные жители. Кремень, являвшийся камнем Сехмет, использовался древнеегипетскими лекарями для изготовления инструментов для проведения хирургических операций и ножей для бальзамирования. Посвященные богине храмы становились центрами медицины.

Люди боялись гнева богини, но при малейшей опасности не стеснялись обращаться. Аменхотеп ІІІ в годы своего правления старался умилостивить воительницу. Он приказал соорудить 700 ее статуй, надеясь, что это поможет победить в стране чуму. Фигуры установили у озера Ашеру, и в Фивах, где находился заупокойный храм фараона. Для скульптур использовался черный гранит. Высота статуй достигала 2 метров. Сегодня эти творения египетских мастеров хранятся в музеях по всему миру.

На протяжении греко-римского владычества считалось, что Сехмет благосклонно принимает специфические ритуалы, вроде обильных алкогольных возлияний, например, пития пива. Такие процедуры способны успокоить богиню. Любопытно, но день поклонения Сехмет совпадает с Рождеством, отмечаемого православными 7 января. И это не ошибка, поскольку древнеегипетские астрономы скрупулезно следили за движением планет, а потому заметили, что в эти дни ночь становится короче солнечного дня. Именно это и послужило причиной назначить праздник той, которая отвечает за солнечное тепло.

Сегодня уже никто не совершает жертвоприношения богам, а поклонение богине Сехмет кануло в Лету, однако у некоторых египтян она продолжает вызывать страх. Известен случай, когда жители нанесли непоправимые увечья статуе богини, думая, что она сможет нанести вред их детям. А на дворе был ХХ век.

Важнейшая богиня-львица Древнего Египта

Сехмет поклонялись во все периоды истории Древнего Египта, включая греко-римскою эпоху.

Ее имя, которое можно перевести как «мощная», «могучая» или «могущественная», впервые появляется еще в «Текстах пирамид ».

В эпоху Нового царства ее распространенным эпитетом был такой - «Большая Сехмет, любимая Птахом». Ее самым важным культовым центром был Мемфис, где ей поклонялись как супруге Птаха и матери Нефертума.

В Новом царстве к Сехмет вернулась ее роль богини-матери. В этот же период впервые появляются сведения о связи между Сехмет и Мут, которая почиталась как «Великая богиня-мать» и супруга Амона . Вероятно, это произошло потому, что Фивы стали главным городом страны, возникла потребность идеологически связать между собой как новую и старую столицы, так и характерные для них религиозные традиции и верования. В конечном итоге культ Сехмет фактически полностью слился с культом Мут, одной из форм которой она стала.

Во времена Нового царства, Сехмет, главным образом, считалась агрессивным аспектом больших богинь: сначала Хатхор, затем Мут, и наконец Исиды.

В Последний период акцент вновь был сделан на ее разрушительной стороне. Сехмет появляется в различных текстах как уничтожитель врагов, а также как та, которую нужно успокаивать с помощью специальных ритуалов и празднеств, включающих в себя, как правило, употребление алкоголя (пива).

Египетская богиня войны, испепеляющая врагов фараона

Cехмет была тесно связана с Королевским саном. Она часто описывалась как мать Махеса , грозного бога-льва, который был покровителем фараона.

Поскольку Сехмет, как верили древние египтяне, выдыхала огонь на своих врагов, она была принята многими египетскими фараонами в качестве военной богини и символа их собственной власти в сражениях.

Фараон XIX династии Рамсес II (ок. 1279-1212 гг. до н.э.) утверждал, что Сехмет находилась вместе с ним в его боевой колеснице в битве при Кадеше, опаляя вражеских воинов своим огненным дыханием.

Но не только огонь был ее оружием – она уничтожала врагов и из своего лука. Из всех богинь-стрельцов в египетском пантеоне Сехмет была самой страшной. Ее «семь стрел» персонифицировались как семь посыльных, которые несли чуму и разрушение.

Фараон XII династии Сенусрет III (ок. 1878-1841 гг. до н.э.) в одном из гимнов назван тем, «кто пускает стрелу, как это делает Сехмет».

Египетские владыки не жалели сил и средств, чтобы обеспечить благосклонность этой богини. До нас дошел фрагмент известнякового рельефа из долинного храма в Дашуре фараона IV династии Снофру (ок. 2613-2589 гг. до н.э.), который был великим строителем пирамид . На рельефе голова правителя Египта расположена рядом с мордой богини-львицы, по-видимому, Сехмет. Земной владыка как бы вдыхает божественную жизненную силу, исходящую изо рта богини.

При фараоне V династии Сахуре (ок. 2487-2475 гг. до н.э.) в Абусире было построено святилище-храм в честь Сехмет.

Фараон Аменхотеп III – почитатель Сехмет

Однако самым страстным почитателем богини проявил себя фараон XVIII династии Аменхотеп III (ок. 1402-1364 гг. до н.э.). Более 700 статуй Сехмет были установлены к югу от большого храма Амона в Карнаке в зоне Мут на берегу озера Ашеру, а также в заупокойном храме фараона (Kom el Heitan) в западных Фивах.

Долго считалось, что сам фараон приказал установить статуи в обоих местах, но сегодня большинство ученых полагает, что первоначально все статуи стояли вблизи заупокойного храме Kom el Heitan. Там они явились частью крупной скульптурной программы Аменхотепа.

Эти большие статуи (их высота иногда превышает 2 метра) вырезаны из черного гранита или диорита. Твердость камня, из которого сделаны статуи, само их количество наглядно говорит о том колоссальном камнетесном труде, который был выполнен древними египетскими мастерами.

Cтатуи изображают богиню-львицу сидящей или стоящей. В одной руке она, как правило, держит анх – символ жизни, в другой иногда скипетр в виде ростка папируса - символ здоровья и Нижнего Египта.

Позже часть этих статуй была демонтирована с первоначальных мест и установлена в других египетских храмах и святилищах (немало из них попали в египтологические музеи всего мира).

Египтологи, в частности французские, предполагают, что первоначально у храма было установлено две серии статуй по 365 богинь-львиц в каждой. Ежедневные обряды, выполняемые перед каждой статуей, следовали за движением звезд и курсом солнца. Нильская долина зависела от состояния этих природных явлений, определяющих время и сроки разлива великой реки. Аменхотеп III, видимо, полагал, что таким образом обеспечивается закон и порядок мироздания – маат.

Также он, вероятно, надеялся, что такая концентрация статуй богинь обеспечит защиту страны от внешних врагов, эпидемий и неурожая.

Целительница и покровитель врачей

Если чума шла на Египет, ее, как говорили, нес «посыльный Сехмет». Египтяне полагали, что если Сехмет могла насылать болезни, то она была также той, которая могла защитить от них и вылечить в случае заболевания.

У нее была власть отразить мор, она могла проявлять себя как медицинское божество и богиня исцеления, получив эпитет - «хозяйка жизни».

Таким образом, священники Сахмет были связаны с медициной и волшебством, а сама богиня стала считаться покровителем врачей. Ее жрецы считались знатоками медицины и квалифицированными врачами. Один из папирусов, например, приписывает этим священникам детальное знание сердца.

Жрец, обращающийся с молитвами к Сехмет с просьбой о выздоровлении больного, был неотъемлемой частью всего процесса лечения, наряду с практическими действиями самого врача (жреца), который также находился под покровительством богини.

Как верили египтяне, амулеты и изображения богини могли способствовать выздоровлению. Например, ее изображение на стене храма Сахура в Абусире наделялось способностями магического и удивительного излечения страждущих.

Поскольку у Сехмет доминируют агрессивные и опасные черты, ее изображения могли, естественно, вызывать и чувство страха или тревоги. Причем не только у древних египтян. Известная статуя Сехмет, которая ныне находится в храме Птаха в Карнаке, была сломана в начале XX века местными жителями, которые боялись, что она может принести вред их детям.

Сехмет и «далекая» богиня

Египетские мифы в разных вариантах содержат рассказ об убежавшей в Нубию «далекой» богине в облике львицы, которая потом была возвращена в Египет. Такой сюжет содержится в рассказах о Мехит, которая была поймана и возвращена богом Онурисом , ставшим ее мужем. Тефнут, богиня влаги, также была возвращена из Нубии богом воздуха Шу.

Схожее повествование имеется и о Сехмет. Рассерженная богиня-львица убежала в Нубию. Ее отец, бог Ра, пытается вернуть свою дочь в Египет. Однако разъяренная Сехмет убивала каждого посланца, посмевшего к ней приблизиться.

Тогда боги, чтобы умиротворить львицу, пускают в ход музыку и танцы. Завороженная громкой музыкой и танцевальными движениями богов, Сехмет окунается в воды Нила вблизи первого порога и превращается в красивую женщину. По другим вариантам этого мифа она напивается и превращается в умиротворенную Бастет или Хатхор.

Ежегодно египтяне в период разлива проводили «Праздник опьянения», цель которого состояла в том, чтобы преобразовать неистовую солнечную львицу в умиротворенную богиню. Здесь теологи использовали определенные параллели между наступлением воды во время паводка и тем пивом, окрашенным под цвет крови, которое разливают боги, чтобы обмануть Сехмет.

В этом праздновании, в ходе которого египтяне употребляли алкоголь и веселились, был воплощен сельскохозяйственный вариант мифа вечного оживления природы. Кровь и пиво (вино) были тесно связаны в египетской мифологии.

Иконография Сехмет: богиня с головой львицы

Она обычно изображается как женщина с головой львицы. В Новом царстве она приобрела диск солнца, урей, знак анх и скипетр папируса как признаки.

Иногда, когда упор делается на ее связь с Хатхор, она изображается держащей систрум – музыкальный инструмент богини Хатхор.

Как богиня войны, защитница Ра, Осириса, фараона и всего Египта она иногда держит в ругах ножи (кинжалы).

Она часто носит длинный парик, который в определенной мере уравновешивает солнечный диск на ее голове.

Длинное платье, которое носит богиня, часто окрашено в красный цвет. С одной стороны, красный цвет был цветом Красной короны и символом Нижнего Египта, с другой стороны, красный цвет – цвет крови, подчеркивающий воинственный характер богини.

Иногда на каждой груди богини изображалась по розетке - они были астрономическим символом созвездия Льва.

Однако в целом изображения Сехмет трудно отличить от других богинь с головами львицы, имеющим схожую иконографию.

Персонаж древнеегипетской мифологии, покровительница города Мемфис, богиня палящего солнца и войны.

Мифология

Имя Сехмет переводится как «Могучая». Богиню называли также «Владычицей пустыни», «Великой» и «Могущественной». Священным животным богини считалась львица, и сама Сехмет изображалась как женщина с львиной головой. Другие кошачьи тоже считались посвященными Сехмет. Из-за львиной головы богиню отождествляли с Бастет - богиней красивых женщин, веселья и плодородия, которая изображалась в виде женщины с кошачьей головой или кошки. Бастет изображалась также и с головой львицы, но в этой форме начинала выражать агрессивное начало.

Центром культа богини был город Мемфис. В середине зимы, когда солнечный день начинал увеличиваться, богине Сехмет посвящался праздничный день.


«Служебные обязанности» Сехмет распространяются на войну и разрушительный солнечный зной. Диск на голове Сехмет - свидетельство связи богини с энергией Солнца и жаром. Богиня отвечает также за целительство и обладает способностью излечивать и напускать болезни при помощи магии, а врачи в Древнем Египте считались жрецами Сехмет.

Богиню называют грозным оком Ра, бога солнца. По легенде, первоначально Сехмет была богиней Хатхор - покровительницей женственности, любви, танцев и веселья. Однако потом Амон Ра разгневался на людей за то, что те перестали ему подчиняться, и решил наказать непокорных. Для этого Ра превратил Хатхор в Сехмет - злобную львицу.

В этой форме богиня принялась массово истреблять людей и утопила землю в крови. От этого зрелища Ра пришел в ужас и передумал убивать всех людей. На следующий день бог напоил Сехмет допьяна тысячей кувшинов кроваво-красного пива, которое богиня-львица приняла за кровь, и тем спас род человеческий от окончательного уничтожения.


Характер богини Сехмет был непредсказуемым, и контролировать её было невозможно. При этом яростная Сехмет считалась охранницей фараона. Самих фараонов сравнивали с Сехмет. Эта богиня занималась истреблением врагов богов, а фараон точно так же считался защитником Египта от внешних противников. В качестве атрибута Сехмет-истребительницы изображались горящие стрелы.

Несмотря на то, что Сехмет жестоко расправилась с людьми по приказу Ра, богиню считают защитницей человеческого рода и хранительницей мира. В минуты опасности древние египтяне обращались к Сехмет. Эпидемии и мор объяснялись гневом Сехмет. Когда во времена Аменхотепа Третьего Египет охватила эпидемия чумы, фараон повелел изготовить семь сотен статуй Сехмет, чтобы богиня сменила гнев на милость.


Египетские мифы о сотворении людей утверждают, что Сехмет создала азиатов и ливийцев. Храмы богини строились на краю пустынь, населенных дикими львами - животными Сехмет. В Гелиополисе тоже был храм богини, и священные львы жили прямо внутри этого храма.

Детали биографии богини раскрываются во множестве древнеегипетских текстов, среди которых «Книга земли», «Книга врат», «Книга пещер», «Тексты пирамид» и прочие.

Семья

Супруг Сехмет - Птах, бог-творец. Птах изображался в виде плотно укутанного в одежды мужчины с посохом в руках. Считалось, что Птах находится за пределами сотворенного мира. Птах считался творцом душ, повелителем остальных богов, правителем земли и неба. Центр культа Птаха, как и культа Сехмет, находился в Мемфисе. Храм Птаха в Мемфисе располагался вне городских стен, тем самым подчеркивая загадочный характер самого бога.


От Птаха богиня Сехмет родила Нефертума - бога растительности. Этот бог изображался в виде юноши, у которого из головы растет цветок лотоса, либо в образ младенца, который восседает на цветке лотоса. Бога изображали также в образе льва или юноши с головой льва.

  • Сехмет - персонаж мультсериала «Египтус». Там богиня изображена в виде женщины с головой львицы. На руках у героини когтистые металлические перчатки, а ноги защищены наколенниками. Одета она в фиолетовую юбку со шлейфом и топ. В мультсериале изображены и другие боги Древнего Египта, например, и , которого Сехмет по сюжету недолюбливает.

  • Храм богини Сехмет присутствует в компьютерной игре «Ассасин Крид» в локации Имау. Там можно взять квест «Несущая смерть», при выполнении которого герой получает костюм Сехмет. Также в этой игре можно пройти испытание, во время которого придется сразиться с самой богиней Сехмет.
  • Благодаря распространенности образа Сехмет в популярной культуре, у богини много поклонников. Фаны создают арты, изображая богиню во всевозможных вариантах, и даже пишут фанфики с участием Сехмет.

Статуя Сехмет в "Эрмитаже"
  • В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится громадная храмовая статуя богини Сехмет, высеченная из черного гранита. Статуя датируется серединой XIV века до н.э.