Конспект развивающего занятия по психологии. Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми. «Настроение в цвете»

Конспект занятия по психологии общения «Я – Особенный».

Цагараева Кристина Сергеевна, педагог-психолог, МАОУ Психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по психологии, разработанный для учеников 3-5 классов по теме «Я-особенный». Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования.
Цели: развитие групповой динамики, сплочение детей в группе, осознание детьми своей уникальности, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Задачи:
- развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов взаимопонимания;
- формирование умения говорить и думать о себе;
- помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
Оборудование:
грецкие орехи по количеству участников, шарф, воздушные шарики (2-3 шт.), свеча, релаксационный диск.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.
1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться. Но для начала давайте вспомним правила поведения в группе (дети проговаривают все правила). А теперь пора знакомиться, я произнесу свое имя и отхлопаю его, например, Кри - (хлопок), Сти- (хлопок), На (хлопок), после этого, остальные участники должны повторить мое имя и отхлопать, затем следующий участник точно также называет свое имя и прохлопывает его, и так до конца. Вот мы с вами и познакомились. Вы все такие разные, вот сейчас мы поговорим о нас. Предлагаю всем сесть на стулья.
II. Основная часть.
Беседа о том, какие мы все разные.
Педагог-психолог: Ребята, когда мы встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, а кто-то кажется нам необычным и даже странным. Сегодня тема нашего занятия “Я – особенный”. На нашем занятии вы убедитесь в том, что каждый из нас по своему особенный, и каждый из нас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. Одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. А чем мы похожи друг на друга (выслушиваются ответы детей), а чем мы отличаемся друг от друга (выслушиваются ответы детей).
2. Упражнение «Орехи».
Педагог-психолог: Ребята сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру. Ребята, посмотрите, что я для вас принесла в корзине (показываю, что это орехи). Каждый из вас берет себе по одному ореху. Внимание, вам такое задание: в течение одной минуты рассмотреть свой орех и постараться запомнить его особенности, присмотритесь к нему очень внимательно (дается время рассмотреть свой орех), а теперь, положите свои орехи в корзину. Затем все орехи перемешиваются. Внимание, теперь вам новое задание, сейчас каждый из вас должен попытаться найти свой орех.
Обсуждение: спросить у каждого из детей, почему он взял именно этот орех? Что помогло найти свой орех?
Педагог-психолог: Ребята в толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время, чтобы человек вам доверился и открылся.
3. Упражнение “Найди пару”.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что человека можно определить и по рукам? А мне интересно, узнаете ли вы друг друга по рукам на ощупь. Предлагаю детям пройти в другую часть зала, встать в круг и поиграть в следующую игру. Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку, а дети протягивают руки вперед, и водящий пытается найти “изученную” руку среди рук, протянутых всеми участниками.
Обсуждение: Ребята теперь расскажите, как вы нашли свою пару? Какими были руки на ощупь? Вам приятно было, когда к вашим рукам прикасался ведущий? Вы убедились в том, что у вас и руки разные?
4. Практическая игра “Поменяйтесь местами те, кто…».
Педагог-психолог: Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: “Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Педагог-психолог: Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид.
5. Игровое упражнение «Веселые шарики».
Педагог-психолог: Ребята вам необходимо поделиться на две равные группы. Ваша задача не расцепляя рук продержать в воздухе шар, любыми способами, можно локтем, головой, сцепленными руками. У кого из команд упадет шар или кто расцепит руки, та команда проигрывает. Понравилась вам игра? А не пора ли нам немного отдохнуть?
III. Заключительная часть.
6. Релаксационное упражнение “Дождь в лесу” (снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии).
Педагог-психолог включает диск с релаксационной музыкой. Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Педагог-психолог читает текст, дети выполняют действия. “В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки). Но вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.А вы что почувствовали внутри себя? (выслушиваются ответы детей).
7. Упражнение “Открытая свеча”.
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас бы мне очень хотелось, чтобы каждый из вас по очереди взял вот эту волшебную зажженную свечу и пожелал что-нибудь доброе своему соседу слева и у вас обязательно исполнятся все пожелания. Можно мне пожелать первой? Например, “Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось”. Далее я передаю свою свечу Маше, а она в свою очередь желает своему соседу слева и т. д.
Педагог-психолог: Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!

Развивающее занятие по психологии для детей 7-12 лет "Каменная сказка"

Автор : Дураева Мария Алексеевна, педагог-психолог МБОУДОД «Дом детского творчества», г.Краснослободск.
Описание : Предлагаю вам конспект развивающего занятия по психологии «Каменная сказка». Данный конспект будет полезен для педагогов-психологов, учителей начальной школы. Это мероприятие направлено на развитие сенсомоторной и познавательной сферы, ориентировано на детей в возрасте 7-12 лет.
Задачи:
1. формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;
2. коррекция негативных поведенческих реакций.

Материалы и оборудование: обруч, ноутбук, аудиозапись спокойной, релаксационной музыки; релаксационные коврики.

1. Вводная часть (игровой разогрев).
Психолог. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сейчас я буду называть имя каждого из вас, а все остальные эхом будут его повторять. Итак...
Игра «Эхо».
Психолог. Сейчас мы снова отправимся путешествовать по сказочному миру и перенесёмся в сказку с помощью входа в сказочную страну.
Дети вместе с психологом становятся в колонну, психолог держит обруч, и дети проходят через него. Таким обра¬зом, осуществляется «переход» в сказочный мир.2.
Рабочая часть (игротерапевтическая).
Психолог. Мы снова с вами в Каменной стране. Встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите ещё раз на этот камень. Он очень твердый, все потрогайте его. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.
Психолог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощу¬пать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряжение и твердость.
Психолог. А теперь вы сожмите свои кулачки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята! Разожмите свои кулачки! Посмотрите, у меня в руках верёвка. Возьмите её, по¬щупайте, покрутите её, сверните, сожмите. Какая она? Правиль¬но, мягкая, гибкая, податливая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как верёвка.

Психолог расслабляет свои руки так, чтобы они напоминали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребён¬ку ощупать руки, «поиграть с ними».
- А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки
так, чтобы они стали «веревкой».
Молодцы! А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в верёвку. Итак: камень! верёвка! ка¬мень! верёвка!
А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало «каменным». Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы своего тела так, чтобы тело стало похожим на верёвку.
Слушайте команду: камень! верёвка! камень! верёвка!Психолог выполняет свои команды наравне с детьми.
- Ребята, а вы знаете, что такое скульптура? Это статуя из камня или глины. Сейчас мы попробуем построить свою скульптуру.
Игра «Живая скульптура».
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоеди¬ниться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяет¬ся третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.
Примечание. Психолог исполняет роль скульптора в тече¬ние всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.
Игра выполняется до тех пор, пока каждый из игроков не побывает в роли ведущего.
Психолог. Отгадайте загадку: Что висит на маминой шее, а она не ломается? (Бусы.) Бусы тоже могут быть из краси¬вых камней.
Игра «Ожерелье».
Участники встают в плотный круг. Они - «бусинки» краси¬вого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пыта¬ется «разорвать» его. Если ему это удается, «бусинки рассы¬паются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их по очереди. Крепко держа за руку первую, та - вторую, пойман-ную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все «оже¬релье» и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная «бусинка» становится ведущим.
Рисуночная игра «Самоцветы».
Психолог. Все красивые камешки называют самоцветами. Они имеют свой неповторимый цвет; и чтобы сохранить его, люди хранят камни-самоцветы в сундуке. Сейчас мы будем наполнять наш сундук «самоцветами». Мокрый лист бумаги -это сундук с драгоценными камнями.
Ребенку предлагается попробовать все возможные сочета¬ния трёх красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными «самоцветами», просто ставя разноцветные точки пальчиками. Во время рисования звучит спокойная мелодия. После рисования можно предложить детям влажную салфетку для вытирания рук.
Психолог. Мы славно потрудились, а теперь пора отдох¬нуть и помечтать.
Звучит спокойная релаксационная музыка.
Упражнение «Радуга».
Психолог. Ложитесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.
Зеленый цвет - это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спо¬койно.
Голубой и синий - цвета неба и воды. Голубой цвет - мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.
Запомните ощущения, которые принёс вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.
3. Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания.
Психолог. На этом наше путешествие заканчивается. Давайте выйдем из Каменной страны, все проходят через обруч обратно. А что бы вам хотелось забрать с собой? Давайте нарисуем этот предмет на спине своего сверстника с помощью волшебного ласкового мелка - своего пальчика.
Игра «Ласковый мелок».
Все становятся друг за другом и, двигаясь по кругу, делают массаж: идущему впереди - плечи, спина, ягодицы. Затем на¬правление движения меняется, и игра повторяется. Направле¬ние движения можно менять несколько раз.
Далее дети вместе с психологом становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоя¬нии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани, и выхо¬дят из комнаты.

Боярова Ольга Николаевна
Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство»

Конспект занятия

На тему : «Знакомство »

Составила : педагог-психолог

Боярова О. Н.

Тема : «Знакомство » .

Цель : дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы : мяч; коробка, в ней находится : цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!» . Сегодня у нас первое занятие . Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием ? Как вы думаете, чему вы можете на них научиться? Что мы будем делать на занятиях ?

Дети отвечают на вопросы психолога .

Затем все хором произносят :

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

II. Упражнение «Я люблю» .

Все встают в круг.

Психолог , держа в руках мяч, говорит :

А начнем мы наше занятие с того , что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю…» .

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

III. Игра «Все- некоторые- только я» .

Дети садятся на стульчики.

Психолог встает напротив них и говорит :

Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей- либо стул . Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у к4ого полосатые носки… И т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод : все люди разные, но в чем-то они похожи.

IV. Упражнение «Полет на воздушном шаре» .

Психолог говорит :

Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река- похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия . Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

V. Творческое задание «Живые имена»

Психолог , положив рядом с рисунком коробку, говорит :

Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы. Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени» . Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети выполняют задание.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своем «живом имени» : из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т. д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

VI. Прощание.

Все встают в круг.

Психолог говорит :

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается . Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите :

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем :

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей» .) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль». Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление о частях (колеса, двери,.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. .

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

В данном тематическом разделе представлены готовые конспекты психологических занятий и НОД с дошкольниками и младшими школьниками.

В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.

Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2301 .
Все разделы | Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми

Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у солнышка» Развивающее занятие для детей 3-4 лет . Задачи : Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, воображения. Развитие пространственных представлений;...

Конспект психолого-логопедического занятия «Поможем Ежику» Цель занятия : развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов : памяти, внимания, воображения, мышления, формирование коммуникативных навыков. Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, физическая культура....

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного...» Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков». Подготовила и провела: Кочеткова Е.В. педагог-психолог «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВ» Цель: коррекция и...

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Цель: Обогащение представлений о временах года – осени и зиме и жизни диких животных....

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» подготовила практический психолог Брыжак Ю.В. Успенка, 2019г. Конспект занятия «Детский мир...

Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - «Сказ о том, как клоун Ах «веселинки» собирал». Фотоотчет о занятии «Что такое Доброта? Эмоции»

Утро сегодня выдалось пасмурным и серым. И чтобы не грустить клоун Ах отправился навестить своих друзей ежика и белочку. Здравствуй ежик, давно мы с тобой не виделись. Давай поиграем с тобой в прятки. "Не могу", - ответил своему другу еж. "Я заготавливаю яблоки на зиму"....

Мы с ребятами решили выяснить, что такое Доброта? И отправились для этого в чудесную страну "Эмоций". В стране "Эмоций" мы встретили веселого клоуна Ах. Он рассказал, что зовут его так потому, что он всему удивляется:"Ах, какое небо голубое! Ах, какой быстрый у меня конь!" Ах...