Сценарий развлечения летом в средней группе. Конспект развлечения в средней группе "волшебный зонтик лета". Летом весело живется

«Здравствуй, лето!»

(досуг)

Средняя группа

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Послушайте, что расскажут про лето ребята.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, отгадайте загадку.

Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

(Солнце)

Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.

Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.

А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!

А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.

Песня «солнечный зайчик»

Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.

Летом на лужайке детки венки плетут.

А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка скорей

Цветы на ней какие есть?

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

(Ромашка)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …

(Василёк)

  1. В модной шляпке голубой

Этот цветик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется.

(Колокольчик)

А какие ещё цветы есть на лужайке?

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игры:

  1. «Цветочки на лужайке».

На полянке нашей

(дети стоят в кругу и покачиваются)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки.

(подходит к ребенку-ромашке)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек,

(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)

Покрутись скорее,

Беленький платочек.

(подходит к двум детям-василькам.)

Синий василёчек

Вырос на опушке.

(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.

(подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей,

(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

А теперь немного подвигаемся.

2. Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.

3. «Кто больше соберет цветов?»

Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.

Парный танец.

Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.

А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.

***

На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...

(Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.

Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.

Песня «Кузнечики, кузнечики…»

А кто еще летает?

Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)

А кто еще умеет летать? (птицы)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется

«Полетушки».

Вот в чем заключается правило игры.

Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли? Тогда начнем.

«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

- А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.

А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял, (Ребенок «Шарик» ходит по

Шарик птичек увидал. залу. «Шарик» прячется за

Притаился и молчит. стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают врассыпную.

По сигналу «Шарик» выбегает

Из засады и ловит «Птиц».)

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

Ребята, вы настоящие друзья природы!

Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.

Берегите Землю …

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Песня «Воробей, воробей ….»

Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.

«По лугу»

А я по лугу иду,

По зеленому спешу,

Вижу – ягодка растет

Вижу – спелая растет.

А мы по лугу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

И малинки наберем.

Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!

«По малину в сад пойдем» (хороводная)

Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.

Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.

Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Песня «Велосипед».

Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.

А в какие игры можно играть летом?

Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.

А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

(мяч)

А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.

Таня сердится на мячик:

Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу»

(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).

Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.

Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Песня «Шире круг …»

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».


Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МКДОУ №23 "Золотой петушок" г. Железногорска Красноярского края.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»


Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
Д/игра «Лото»

Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.


Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя
С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце


Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)


Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.

Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика
Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Развлечение в средней группе:

«Здравствуй лето красное»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/ под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/ если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.


Ведущий
Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/
звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/
слышится звук дождя /
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка /
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет.

Конкурс «Помоги солнышку выглянуть из-за туч»

/ используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него /
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/ дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка /
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/
подзывает к себе девочек в венках /
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком /
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/ девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

Солнышко
/подзывает 2-ух детей в венках/
Вы мои помощники. Помогите, пожалуйста, угостить всех моих друзей сладкими призами.
/Солнышко и дети-помощники раздают всем участникам праздника леденцы на палочках/
Солнышко
Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета. До свидания.
/уходит, дети остаются на площадке, садятся на скамейки и едят леденцы. Звучит приятная музыка/


Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка»Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1, г. о. Самара.

Описание работы: Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «В поисках Солнышка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада. Это конспект летнего развлечения с играми, песнями, стихами.

Интеграция познавательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие ",«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: 2 мяча, 2 корзины, 2 обруча, 2 цветка, 2 лейки, бубен.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица: Взрослые: Злыдня; Солнышко. Ход праздника:Звучит песня «Песенка о лете»

Ведущая: Отчего вдруг так светло?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Снова в гости к нам пришло!

Вы готовы прыгать, бегать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,

Дружно песню запевай.

Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту)

1. Эй, дружок, все в кружок

Встанем по порядку.

Сапожок – на носок,

А потом – на пятку.

Припев: Закружился хоровод,

Всё кружится, всё плывёт.

Хорошо, хорошо,

Хорошо мы пляшем.

2. На носок, на носок,

Каблучками топнем.

Поворот, поворот

И три раза хлопнем.

Раз! Два! Три!

Припев

3. Шаг назад, шаг вперёд,

Дали руку другу,

И пойдём, и пойдём,

И пойдём по кругу.

Припев

Звучит тревожная музыка, появляется Злыдня. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных .

Злыдня: Опаньки! На какое веселье я попала? (Дети отвечают) . А меня зовут Злыдня, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и ваше будет грустным, серым и холодным! Ха-ха-ха!

Ведущая: Какая же ты злая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!

Злыдня: Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Злыдне стать доброй, развеселим её!

Злыдня: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злыдню будем удивлять,

Чтоб она добрее стала,

Чтоб Солнце в небе засияло!

Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке» ремикс (хореография Т. Цыганковой)

После танца, у Злыдни под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания)

Злыдня: Ой! Ой! Что со мной?

Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злыдня, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.

«Эстафета с мячами»

Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают эстафету следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злыдня – во второй.

После эстафеты у Злыдни лопается еще один шарик.

Злыдня: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!

Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.

«Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.

(Подыграть, чтобы команда Злыдни проиграла).

Злыдня: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!

Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.

Танец «Поссорились – помирились»

1. Раз, ладошка, два, ладошка,

Хлопают мальчишки.

Покружились, покружились

Девочки-малышки.

Погрози, погрози,

Погрози немножко.

Рассердись, отвернись,

Громче топни ножкой.

2. Грустно мне, скучно мне,

Не хочу сердиться.

Чтобы петь и плясать

Нужно помириться.

Посмотри, посмотри

На меня дружочек.

Повернись, улыбнись,

Обними разочек.

3. Раз, ладошка, два, ладошка,

Хлопают мальчишки.

Покружились, покружились

Девочки-малышки.

И на ушко мне шепни:

«Расскажи, дружочек».

Повернись, улыбнись,

Обними разочек.

Проигрыш –кружатся «лодочкой»

После танца у Злыдни снова лопается шарик.

Злыдня: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.

Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»

Танец «Капельки» (хореография Т. Коноваловой)

У Злыдни остаётся последний шарик.

Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.

Игра «Вырасти цветок»

Дети строятся в две команды. Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй – цветок, третий – поливает лейкой, четвертый – срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.

В конце игру ведущая даёт цветы Злыдне, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.

Злыдня: Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!

Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Спасибо, что меня освободили,

И колдовство добром вы победили!

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня-танец «Солнышко» (движения на усмотрение музыкального руководителя)

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко,

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.

Потянется на восток,

Перекинется мосток,

Мы по мостику пойдём,

В гости к Солнышку придём.

Проигрыш, затем песня повторяется.

Солнышко: Ну а чтобы стало жарче,

Сыграем в игру «Гори, гори, ярче»

Игра «Гори, гори, ярче»

Выбирается водящий. У него в руках – бубен, он идет по кругу, а дети поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

На ком песня останавливается, поворачиваются друг к другу спиной и на счет «Раз! Два! Три! Беги!», оббегают по внешнему кругу. Тот, кто первый добежал и ударил в бубен у водящего, тот становится на его место и игра повторяется.

Солнышко: Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю,

И угощенье раздать всем желаю!

Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая: Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться.

Скажем всем мы на прощанье:

«До новых встреч и до свиданья!»

Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злыдней и возвращаются в группы.

Раздел сайта: Конспект занятия, НОД
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1 категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный
КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Сценарий летнего развлечения для средней группы «Посмотри, какое лето»

Цели: 1. Формировать знание детей о времени года – лето. Способствовать развитию творческого самовыражения.
2. Развивать у детей эмоциональную открытость, раскрепощённость.
3. Воспитывать любовь окружающему миру, стремление быть лучше, уважение друг другу.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные: слайды о лете, выставка рисунков, шары, оформление зала объемными цветами и бабочками, одежда для Маши.
2. Раздаточные: маски лягушат, пчёл, цветы из картона, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, песен, танцев.
2. Выставка рисунков «Посмотри какое моё лето».
3. Изготовление атрибутов для оформления зала.

Ход праздника:
Звучит музыка: Песня Ф.Киркорова «Посмотри какое лето»
Общий танец.

Ведущий:
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО.
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!

Маша: Ой-ой-бегу, бегу, бегу
Ведущий: Кто это к нам торопится? Ребята вы знаете?
Дети: Нет.

Выбегает девочка Маша
Маша: Ка-а-ак!!! Вы меня не узнали? Это же я – Маша.
Ведущий: А ты куда так торопилась?
Маша: Как куда? На праздник. Я очень люблю веселиться, а здесь такая красивая музыка играла. Давайте, давайте веселиться.
Ведущий: Ну, хорошо оставайся с нами Маша. Мы с ребятами празднуем наступление лета.
Маша: А что его праздновать. Лето само приходит и само уходит.
Ведущая: А мы с ребятами решили, что как встретим лето, таким оно и будет? Правда, ребята.
Дети: Да-а-а!
Маша: Ну и что это такое лето?
Ведущая: Дети, кто знает, что такое лето?

Дети читают стихи и показывают рукой на изображение слайдов о лете.
1 ребенок: Лето – это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Теплый дождик золотой.

2 ребенок: Но случаются и грозы.
Небо словно шлет угрозы,
В тучах страшный гром грохочет,
Напугать кого-то хочет.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит: «Уррра!»

3 ребенок: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Ведущая: И все мы любим летом: бегать, веселиться и встречаться с друзьями.
Песня: « Песенка друзей»
Ведущая: Ребята, но не всегда летом бывает солнечно иногда идут дожди, а вы умеете звать дождь?
Дети: Да-а-а!
Ведущая: А как?
4 ребенок: Дождик, дождик,
Кап да кап,
Ты не капай долго так
Мы по улице бежим
Громко весело кричим.
5 ребенок: Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик припусти!
Дай капустке подрасти.
Ведущая: Ну, вот накликали дождь, а теперь он хочет поиграть с вами.
Игра: « Дождик»
Дети двигаются по кругу, а ребёнок – «дождик» внутри круга.
Дождик по двору гулял
И ребяток всех пугал
Кап, кап, кап, кап,
Разбегайтесь кто – куда
Ведущая: Посмотрите, на поляне после дождя распустились цветы.

Девочки в шапочках – цветах распределяются по залу, садятся опуская голову. Встают по очереди, читают стихи и снова садятся.
Стихи о цветах:
Одуванчик:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

Ромашка:
Погляди-ка из оконца,
Я – ромашка,
Капля Солнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!

Колокольчик:
Колокольчик голубой.
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Мак:
Только солнышко взойдёт,
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка капустница,
На цветок опустится.

Маша: А я вам хочу рассказать стихотворение - загадку. Отгадаете, какой цветок мне нравится.
Ведущая: Расскажи нам, будем очень рады
Маша: Жёлтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки -……….(Ноготки)
Маша: Какие молодцы.
А теперь платочком я взмахну
И цветам я всем велю
Здесь нам танец показать
Чтоб лето радостно встречать.

Танец: « Танец цветов» (Музыка «Танец цветов» Релакс)

Ведущая: Ребята мы знаем, что цветы это не только украшение полей, цветников, праздников, но они очень нужны … кому?
Дети: Пчёлам
Ведущая: Для чего?
Дети: Чтобы собирать нектар.
Ведущая: Правильно, а потом из него получается целебный мёд
Давайте посмотрим все ли пчёлы смогут найти свой цветок и собрать нектар
(Мальчики становятся пчёлами. Девочки - цветы под мелодичную музыку двигаются по залу. Пока играет музыка - пчёлы летают, как только музыка заканчивается пчёлы должны встать к своему цветку. Потом ведущий « срывает » один цветок и их становится всё меньше).
Ведущая: Ребята посмотрите, кто там под кустиком сидит и дрожит. Ну-ка выходи. Не хочет.
А отгадайте – ка загадкой кто сидит у нас тут украдкой.

На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки)

Песня « Две лягушки»
Ведущая: Лягушки так развеселили нас, что к нам пришли музыканты
«Музыканты веселей» (муз. С. Соснина)
Детям раздают музыкальные инструменты.

Маша: Дети, скажите летом солнышко, какое?
Дети: Красное, желтое, жаркое, веселое.
Маша: Давайте мы тоже составим из маленьких частей наше большое солнце.

Игра: « Составь солнышко»
(Выходят трое и на ковре составляют рисунок солнца из частей).

Маша: Ах, какие молодцы! Похлопаем им, ребята.

Ведущая: Давайте подарим солнышку песню

Песня - танец: « Песенку весёлую»

Маша: Ну, ребята, молодцы! Хорошо отдохнула, спасибо! Мне так у вас понравилось, что я решила подарить вам такой подарок, с помощью которого вы летом всегда будете улыбаться и видеть цвета радуги. Угадали что это? Нет.. Тогда смотрите.

Достаёт мыльные пузыри. Раздаёт детям и предлагает устроить фестиваль мыльных пузырей.
Праздник заканчивается под весёлую музыку.